Четверг, 26.06.2025, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Самушковой Наталии Филипповны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка

Открытый урок математики (1 класс) в МБОУ «Кугесьский лицей» в рамках конкурса «Учитель года 2012»


Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

Учебные: рассмотреть свойства величин; отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе.

Оборудование: учебник, листы с примерами для раздаточного материала, интерактивная доска, компьютер, банки, отрезки различной длины.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию


Сценарий праздника "Прощание с азбукой"


Скачать


Классный час "Безопасность движения" 

Цели:  обобщить и закрепить знания учащихся о дорожных знаках , сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге; развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.

Задачи: Способствовать различению детьми дорожных знаков.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, жезл, фуражка, рули, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, заготовки светофорчиков – закладок. 

Ход занятия

I   Организационный момент.

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. О чем будем говорить, узнаем, разгадав кроссворд.

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- О безопасности на дорогах.

Тема нашего занятия: «Безопасность  на дорогах».

II   Актуализация знаний учащихся.

1). Пешеходы, водители, пассажиры.

 

- Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

 

- Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

- Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

- Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

- Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).

 

- Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.

1.                 Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

2.     Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

3.     А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

4.     Как называют  инструмент инспектора ГИБДД. ( жезл)

5.     Как называют место, где пассажиры ждут транспорт. (остановка)

6.     Как называют  часть дороги, по которой ходят пешеходы .(тротуар)

7.     Как называют пересечение двух дорог или улиц .(перекресток)

 

III   Закрепление

- Дорожные знаки. (выборочно)

 Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

 

- Посмотрите на доску, там находится несколько дорожных знаков.

-Я буду читать описание знака, а вы находить табличку с его изображением и правильно определить, в какую группу относится этот знак.

( предупреждающий, запрещающий или разрешающий).

-Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Покажите знак «Пешеходный переход».

 

 

Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

Покажите, пожалуйста, этот знак.

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Покажите, пожалуйста, этот знак.

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде.)

Покажите, пожалуйста, этот знак.

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)

Покажите, пожалуйста, этот знак.

 

 

Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде. (велосипедная дорожка)

Покажите, пожалуйста, этот знак.

 

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот – то подземный … (Ответ: переход.)

 Покажите, пожалуйста, этот знак.

- Ребята, а в поселке Кугеси есть подземный переход? Кто хоть раз пользовался этим переходом. Он считается самым безопасным.

 

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты и он

В этом месте … (Телефон).  Покажите этот знак.

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи).

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор).

Загадки

Шагаешь — впереди лежит.

Оглянешься — домой бежит.

(Дорога.)

 

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

(Шоссе.)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

                  Это мой...  (Велосипед.)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

 

Сам не видит, а другим указы­вает.

(Дорожный указатель.)

 

Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

(Из железнодо­рожного.)

Ходит скалка по дороге, грузная,

огромная.

И теперь у нас дорога,

как линейка, ровная.

(Дорожный каток.)

 

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?

(Запасное.)

Дом невелик, а дверь большая, Сюда не входят, а въезжают.

(Гараж.)

Четверо братьев и не сходятся,

и не расходятся,

И не отстают, и не догоняют.

(Колеса.)

 

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход.)

 

Молодцы, ребя­та, вы правильно отвечали на воп­росы и хорошо отгадывали загад­ки.

IV     Физкультминутка

Отгадайте загадку:           Он имеет по три глаза,
                                            По три с каждой стороны.
                                            И, хотя, еще ни разу
                                            Не смотрел он всеми сразу
                                            Все глаза ему нужны.
                                           Он висит здесь с давних пор
                                           И на всех глядит в упор. (Светофор).

Поиграем в игру «Светофор». Светофор любит внимательных. Я  буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте

V    Практические ситуации и задачи.

Пятеро  ребят катались на велосипедах возле знака «Движение на велосипедах запрещено». Двое ушли. Остальные продолжали кататься.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

Семеро ребят играли в мяч возле знака «Движение пешеходов запрещено». Трое ушли. Остальные продолжали играть.

Вопрос: сколько ребят поступили не правильно?

 

Практическая ситуация. Игра «Пешеходы и водители».  ( Имитация асфальтированной дороги)

Пешеходам по  пешеходному  переходу  нужно перейти дорогу, соблюдая правило правостороннего движения, а водители должны им уступить дорогу.

7.Подведение итогов  занятия.

-Ребята, а теперь скажите, почему мы должны хорошо знать правила дорожного движения? Поясните свой ответ.

Поиск
Календарь

Сайт 2Г класса © 2025
Конструктор сайтовuCoz